Директор по качеству. Эффективная СМК: проблемы и решения в рамках и за рамками госта
дата | дней | место проведения | форма | цена руб. |
03-05 апреля 2023 | 3 | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж | очно | 36 800 |
03-05 апреля 2023 | 3 | ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию | онлайн | 29 600 |
В нынешней очень сложной макроэкономической ситуации сохранять компанию означает сохранять/повышать стабильность качества продукции и сервиса. А это, так или иначе, значит: повышать эффективность процессов - и производственных, и управляющих.
Проблемы качества и себестоимости, естественно, обостряются в нынешних условиях. На сжимающемся рынке, в условиях сокращения финансирования многих госпрограмм способность выиграть в борьбе за клиента становится решающим фактором. Вынужденное импортозамещение также добавляет напряженности. Есть и еще одна проблема - традиционная для многих российских компаний: во время кризиса крайне важна производительность системы принятия решений – как быстро проходит информация, как легко согласуются решения: чем проще система, тем выше производительность.
Эффективно действующая СМК предприятия должна и может стать главным инструментом решения проблем. Какие скрытые управленческие резервы есть для этого?
Курс ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ. Эффективная СМК: проблемы и решения в рамках и за рамками ГОСТа нацелен на анализ причин (почему СМК не дает ожидаемого эффекта) и совместный поиск решения проблем (главным образом, на основе эффективных практик российских предприятий).
Курс предназначен для директоров по качеству, развитию производственной системы, начальников отдела контроля качества, службы качества, руководителей производственных подразделений.
1.СМК, Бережливое производство и система управления в компании. Система качества как часть системы стратегического управления компанией. Какая польза возможна от интеграции СМК, Lean, производственной системы? Синергия бережливого производства и СМК при обеспечении поддержки процессов компании. Границы применения и взаимодополнения систем.
2.Концентрация на нуждах клиента: глубоко понимать требования клиента и оперативно реагировать. Как определить практичные показатели качества продукции для каждого этапа ЖЦИ? Потребность = проблема клиента. Как ее узнать? Взаимодействие с внешним и внутренним заказчиком. «Естественный» конфликт: маркетолог – разработчики - производство – служба качества – экономисты - …. Как построить систему взаимодействия? Поиск конкурентного преимущества. Выход на площадку клиента. Работа с претензиями – компас для СМК. Валидация и верификация в системе качества. Должен ли директор по качеству участвовать в процессе заключения контрактов? «Необходимое» качество: реализация процессного подхода и принципов «встроенного качества». «Излишнее» качество – необходимость или дорогостоящая затея?
3.Качество и себестоимость. Учет и экономика в системе качества. Учет затрат на качество в соответствии с процессным подходом. Как посчитать реальную стоимость процесса и найти скрытые затраты? Входной контроль: затраты на несоответствия покупных КИ. Учет затрат от НП на стадии «Производство», при приемо-сдаточных испытаниях, при гарантийном обслуживании продукции. Единая форма KPI затрат по качеству. Анализ по удельному коэффициенту затрат на качество. Повышение качества, надежности и эксплуатационных показателей: ищем корневую причину и запускаем предупреждающие воздействия, точно определяем их результаты. Практика: Методы решения проблем качества и себестоимости.
4.Как аргументировать директору и финансовому директору необходимость изменений? Кому в какой форме давать отчеты, чтобы они работали? Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Выделение первоочередных процессов для оптимизации.
5.Статистические методы управления качеством. Анализ изменчивости данных с помощью гистограмм. Управление рисками с использованием метода FMEA. Программное обеспечение для управления рисками с использованием FMEA.
6.Обеспечение качества: работа с персоналом. Что можно сделать в рамках российской экономики для стимулирования персонала к работе с качеством. Наказывать ли «Иванова» за брак? Взаимодействие подразделений. Организация работы эффективных команд по улучшению CMK. Мотивация персонала в системе постоянных улучшений: как, сколько и за что платить? Инструменты измерения вовлеченности персонала в решение корпоративных задач, в рабочий процесс, измерения инициативности сотрудников. Повышение уровня вовлеченности руководителей процессов и работников в процесс управления качеством. Как обеспечить соблюдение стандартов? - система обратной связи!
7.Документы в системе менеджмента качества: Теория vs Практика. Сколько и каких документов необходимо и достаточно? Кто должен участвовать в создании документации СМК?
8.Постоянные улучшения как средство выживания компании на конкурентном рынке. Кайкаку или кайдзен? Качество и количество усилий для изменений. Заказчики и агенты изменений в компании, кто они, как с ними работать. Основные ошибки, допускаемые в России при проведении изменений. Русская модель управления: специфика, достоинства и недостатки – как совместить с ней СМК и сделать ее локомотивом бизнеса?
9.Препятствия реализации стратегии/изменений. Определение и реализация стратегии компании. Проблемы, которые мешают реализации стратегии.
10.Оргпатологии: диагностика и устранение. Организационная структура: степень соответствия стратегии и внешней среде. Специализация элементов структуры по процессам и по целям. Преимущества и недостатки. Эффективность по затратам и эффективность по отдаче.
11.Системность работы с отклонениями в потоке создания ценности. Цифровые решения. Сквозные процессы. Ключевые показатели развития потока создания ценности. Критические проблемы. Отклонения – потенциальные направления развития. Последовательность работы с отклонениями. Работа с отклонениями на местах. База отклонений. Этапы системного решения проблем. Критерии системности. Стандартизация лучших практик: отклонение – кайдзен - стандарт. Команда по работе с отклонениями.
12.Служба качества в процессе подготовки и запуска новых изделий.
13.СМК: внутренний и внешний аудит – как сделать их инструментом развития предприятия? ГОСТ Р ИСО 19011-2021: что нового? Какие проблемы решает?