ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ, НАЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
дата | дней | место проведения | форма | цена руб. |
23-24 июня 2023 | 2 | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж | очно | 25 400 |
23-24 июня 2023 | 2 | ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию | онлайн | 20 400 |
*Бизнес-Школа "Антей" является официальным партнером Российского Фонда Образовательных Программ «Экономика и Управление»(город Москва. Лицензия Серия 77Л01 №0008561 Рег. №037737 от 08 августа 2016).
До 1 января 2023 года должен быть завершен переход на централизованную модель учета финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) и их территориальными органами, подведомственными им казенными учреждениями, а также при ведении бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями при осуществлении ими централизуемых полномочий. Требования к централизации ведения учета и порядок перехода на единую модель централизованного ведения учета вызывает у всех много организационных и методических вопросов. На 2021–2023 годы в организациях бюджетной сферы запланирован переход на электронный документооборот. С 1 января 2022 года ЭДО должны применять все федеральные органы власти и их подведомственные учреждения. На основе данных централизованного учета формируется электронный СМАРТ-контроль государственных финансов для повышения эффективности управленческих решений.
Цель семинара разъяснить проблемные вопросы применения унифицированных форм первичных электронных документов, порядок работы в системе «Электронный бюджет» при централизации ведения бухгалтерского учета в бюджетном секторе; рассмотреть опыт настройки электронного СМАРТ-контроля и его применения по регламентам государственного финансового контроля.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров бюджетных, автономных и казенных учреждений, специалистов финансовых органов, субъектов консолидированной отчетности, централизованных бухгалтерий, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений.
На семинаре выступят эксперты-практики по бюджетному учету и финансовому контролю в бюджетном секторе.
- Требования к централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности в органах исполнительной власти и государственных учреждениях. Порядок перехода учреждений на единую модель централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета.
- Этапы централизации бухгалтерского учета участников бюджетного процесса РФ. Развитие ГИИС «Электронный бюджет» в 2022 году. Технологические вопросы передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти, централизуемых в 2022 году. Развитие модели централизованного ведения бухгалтерского учета, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы 2022-2024. Отчетность и аналитика.
- Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК. Основные операции клиента при казначейском сопровождении. Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Проведение кассового расхода (Госзаказчик - головной исполнитель – субподрядчик). Проведение кассового расхода (окончательные расчеты по итогу этапа). Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств. Формирование бухгалтерской и аналитической отчетности. Взаимодействие при осуществлении кассовых выплат/учете поступлений.
- Централизованный сервис казначейского сопровождения целевых средств и проведения платежей в системе «Электронный бюджет». Автоматизация казначейского сопровождения в электронном бюджете. Информационно-технологическое обеспечение казначейского сопровождения. Целевая схема ведения кооперации. Практика работы в личном кабинете системы «Электронный бюджет». Сервис подачи документов для открытия лицевого счета и получения ЭП до регистрации в системе «Электронный бюджет». Информационные системы клиентов Федерального казначейства. Казначейское сопровождение: ведение и учет операций по «новым» лицевым счетам сопровождаемых организаций. Открытие «единого» лицевого счета (разделов на «едином» лицевом счете). Сервис подачи документов для открытия лицевого счета и получения ЭП до регистрации в системе «Электронный бюджет». Взаимодействие с Банком России/кредитными организациями. Формирование отчетности.
- Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам.
- Изменения Бюджетного кодекса РФ: изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений (выделение субсидий, трансфертов из региональных бюджетов местным, Федеральный закон от 01.07.2021 № 246-ФЗ). Новые сроки заключения соглашений о финансировании, новый перечень МБТ и др. Расширение перечня оснований для корректировки сводной росписи федерального бюджета без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете, новые сроки действия норм в части зачисления отдельных доходов в бюджеты регионов.
- Изменения нормативных актов для администраторов бюджетных средств: приказ Минфина России от 29.03.2021 N 49н "О Порядке формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, а также формах представления обоснований прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета".
- Методические вопросы применения бюджетной классификации. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) как фактор влияния на КОСГУ. Порядок применения Приказов Минфина России № 85н и 209н. Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов и расходов. Обновление бюджетной классификации видов расходов.
- Новое в системе оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях.
- Особенности документооборота в госсекторе; электронный документооборот в федеральных учреждениях 2022 году, перспективы применения учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями. Новые унифицированные формы электронных первичных документов в 2022 году согласно Приказу Минфина России от 15.04.2021 № 61н (с учетом изменений) и порядок их применения. Обязательность и правила ведения электронного документооборота; возможность оформления электронных документов на бумажном носителе. Перспективы развития электронного документооборота в 2023 году.
- Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Поправки в Методические указания № 52н, утвержденные Приказом Минфина от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм. Электронный документооборот с применением новых регистров учета. Применение электронных первичных документов. Осуществление централизуемых полномочий и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии.
- Сложные и актуальные вопросы применения федеральных стандартов. Особенности применения СГС «Нематериальные активы»: учет прав пользования НМА на счете 11160 или на счете 40150; особенности учета сайта учреждения и расходов по его содержанию. Особенности учета комплексных объектов основных средств – компьютеров «в сборе», систем видеонаблюдения (пожарных, охранных сигнализаций и т.п.) в соответствии с требованиями СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н. Случаи и порядок применения КОСГУ 176 при переоценке активов (основных средств, материальных запасов, земельных участков) в соответствии с требованиями федеральных стандартов. Правила учета объектов, утративших критерии активов за забалансовом счете 02 – документальное оформление, требования согласования, обязательные случаи дальнейшей утилизации; применение забалансового счета 02 для материальных запасов и НМА; восстановление объектов на баланс - обзор требований СГС «Концептуальные основы» и разъяснения Минфина России. Особенности применения счета 40140 «Доходы будущих периодов» для учета отдельных объектов – субсидий, пожертвований, штрафов, возмещения ущерба – в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры»; случаи применения счетов 40141, 40149. Порядок выдачи материальных запасов (канцтоваров, чистящих/моющих средств) на нужды учреждения в связи с применением СГС «Запасы»; правила выдачи имущества в личное пользование и применение забалансового счета 27. Аренда или не аренда – порядок учета имущества при получении (предоставлении) в безвозмездное пользование; правила учета объектов аренды по справедливой стоимости или на забалансовых счетах в соответствии с СГС «Аренда».
- СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 255н. Субъекты консолидированной отчетности. Порядок составления консолидированной отчетности на различных периметрах консолидации.
- СГС «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» - Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 223н. Понятие сегмента и особенности их выделения при составлении консолидированной отчетности. Порядок исключения операций по доходам, расходам и передаче активов между сегментами и внутри одного сегмента.
- Дальнейшие изменения и перспективы развития учета в госсекторе. Обзор общей программы разработки федеральных стандартов на 2021-2024 гг. - Приказ Минфина России от 25.03.2021 № 48н. Применение с 2023 года СГС «Государственная (муниципальная) казна» (Приказ Минфина России от 15.06.2021 № 84н).
- Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере и формирование единой контрольной среды. Жизненный цикл государственных информационных систем. Эффективность выполнения бизнес-процессов в государственных и муниципальных информационных системах. Переход от состязательной к партнерской модели на основе данных информационных систем и систем управления рисками. Цифровые профили объектов контроля. Вектор развития бизнес процессов в госфинконтроле: информационные системы, цифровые метки, цифровые двойники, автоматизация недопущений, предупреждений и мер наказаний. Развитие цифровых платформ. Программные продукты, позволяющие проводить аналитические контрольные процедуры. Проблемы доступа к данным отдельных информационных систем.
- Ответы на вопросы.