Внутренний финансовый аудит в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности. Практика применения стандартов вфа в бюджетной сфере
дата | дней | место проведения | форма | цена руб. |
25-26 мая 2023 года | 2 | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж | очно | 25 400 |
25-26 мая 2023 года | 2 | ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию | онлайн | 22 800 |
Приказом Минфина России от 01.09.2021 № 120н Утвержден Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности». Данным приказом внесены изменения в ранее введенные стандарты "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита". Главное требование нового Стандарта - обязательное наличие аудиторского заключения при представлении бюджетной отчетности.
На практике при проведении аудита возникает много методических вопросов, т.к. отсутствует единая методология такой проверки, а Стандарт смещает акцент в сторону аналитической деятельности с итоговым заключением вместо обычных проверок с актами и отчетами.
Цель программы: разъяснить методологические аспекты проведения аудита для целей подтверждения достоверности бюджетной отчетности в том числе при централизации учетной функции.
Программа предназначена для внутренних аудиторов, сотрудников контрольно-ревизионных подразделений региональных/муниципальных органов исполнительной власти, финансовых органов региональных администраций и учреждений, передавших ведение учета и составление отчетности; для сотрудников централизованных бухгалтерий бюджетных и казенных учреждений.
Курс проводят: член ИПБ России, бухгалтер бюджетного учреждения, аудитор и консультант по вопросам учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Сертифицированный специалист по ПО «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию.
И другие эксперты-практики.
- Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности с использованием риск-ориентированного подхода. Требования к формированию и актуализации учетной политики к оформлению и принятию к учету первичных учетных документов, хранению документов бюджетного учета. Требования Стандартов «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности». "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
- Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации? Этапы проведения аудиторского мероприятия. Анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности.
- Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности. Оценка законности, своевременности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, своевременности регистрации данных в регистрах бюджетного учета. Оценка достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. Особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (уполномоченной организации).
- Новые электронные первичные учетные документы и регистры. Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту. Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета. Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
- Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений: экспертный обзор. Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора. Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС). Взаимная увязка показателей форм отчетности. Порядок представления отчетности. Новое об ответственности за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
- Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. Контрольные процедуры и порядок их проведения. Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
- Оценка надежности внутреннего финансового контроля. Задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н).
- Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности». Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н. Взаимодействие учреждений разного уровня в целях формирования отчетности. Формирование бюджетной отчетности от отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) до отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117). Составление консолидированных Отчетов (ф. 0503127) и Справок (ф. 0503184) ГРБС. Порядок составления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Отражение в отчете нетипичных операций. Возврат дебиторской задолженности прочих лет, исполнение обязательств некассовыми операциями и др. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
- Контроль исполнения ПФХД и обоснование расходов учреждения. Центры финансовой ответственности как средство обоснования потребности в расходах. Материальный баланс услуги и способы расчета материального баланса от факта прошлых лет. Методика и практика планирования и учета расходов учреждения. Практика формирования расчетных обоснований по расходам.
- Новые требования Бюджетного кодекса РФ по контролю деятельности участников бюджетного процесса, а также бюджетных (автономных) учреждений. Изменения Бюджетного кодекса, влияющие на деятельность учреждений и участников бюджетного процесса. Изменения в регулировании межбюджетных отношений (выделение субсидий, трансфертов из региональных бюджетов местным). Порядок заключения соглашений о финансировании. Перечень и правила осуществления МБТ и др. Обзор Федерального закона от 01.07.2021 № 246-ФЗ. Особенности исполнения бюджетов в 2022 году. Расширение перечня оснований для корректировки сводной росписи федерального бюджета без внесения изменений в Закон о бюджете, продление действия норм в части зачисления отдельных доходов в бюджеты регионов. Обзор Федерального закона от 01.07. 2021 № 247-ФЗ. Результативность для целевого финансирования (в т.ч. при выделении субсидий). Бюджетный мониторинг Федерального Казначейства. Санкционирование расходов Казначейством в 2022 году.
- Регламентированные требования бухгалтерского и бюджетного учета, бюджетная классификация и документооборот в 2023. Бухгалтерская и бюджетная информация в отчетности. Критерии достоверности информации и их значение для учета хозяйственных ситуаций. Процедуры инвентаризации и сверки взаиморасчетов для подготовки к формированию ПФХД. Решение прикладных вопросов: отражение в учете и ПФХД событий; позднее поступление документов; формирование резервов; переходящие обязательства и т.д.
- Соглашение о выделении субсидии – особенности определения допустимых способов расходования целевых средств. Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД.
- Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований. Особенности обоснования поступлений по бюджетной и внебюджетной деятельности. Прикладные вопросы сверки начисленных доходов в бухгалтерском учете и плановых доходов. Особенности регламентированных требований к начислению доходов по различным видам поступлений. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений. Дебиторская и кредиторская задолженность при расчете показателей ПФХД. Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Способы и методы расчета, учетные единицы. Ответы на вопросы.